ДТП

Кто подскажет?
Модератор
aberrat
Сообщений: 1022
Саратов
124 дня назад
На следующей неделе покажу видео своему знакомому инспектору по разбору ДТП (сейчас он на больничном). По результатам отпишусь.
Кстати, не дай бог конечно, но вот достаточно грамотная памятка как надо вести себя и что надо делать после ДТП:

Выставить знак аварийной остановки. Иначе инспектор, приехавший на место происшествия, начинает осмотр места аварии с оформления штрафа в 1 ООО рублей за неисполнение водителем обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является (ст. 12.27 4.2 КоАП).

Позвонив по телефону «02» вызвать патрульную машину на место ДТП.

До прибытия сотрудников ГИБДД необходимо: позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу страховой компании и сообщить следующие сведения:

номер страхового полиса;
ФИО страхователя;
точное место происшествия;
время ДТП.
Зафиксируйте данные второго участника ДТП: ФИО, адрес, телефон, марка, регистрационный знак автомобиля.

Ни в коем случае не убирать машину, даже если образовалась громадная пробка, так как за оставление места ДТП вас могут привлечь к административной ответственности по статъе12.27 ч 2 КоАП. с последующим лишением права управления сроком до полутора лет. Дождаться приезда инспектора.

Запишите данные свидетелей (ваши пассажиры, проходящие мимо пешеходы) и передав их инспектору — требуйте внесения их в протокол.

Обязательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора. Случается так, что в случае аварии с небольшим ущербом (разбита фара ипи треснуп бампер), инспектор не утруждает себя выполнением служебных обязанностей. Незатейливо забирает свидетельство о регистрации ТС и на ходу, видимо куда то спеша, бросает фразу: «получите документы в таком то отделе». И уезжает. Немедленно звонить в «02» и сообщить о краже документов инспектором ГИБДД.

Протокол и схема не составлены, а свидетельство о регистрации ТС изъятию не подлежит (только под протокол изъятия документов и вещей). Пусть возвращается и делает все как положено.

Инспектор имеет право только фиксировать факт нарушения ПДД, повлекшее аварию. Требуйте составления схемы нарушения на бланке миллиметровой бумаги.

Сфотографируйте место аварии и повреждения автомобилей.

Не давать никаких объяснений инспектору ДПС (ни устных, ни письменных). Заявить инспектору, что свои объяснения дадите в «группе разбора» при рассмотрение дела в ГАИ. Такое право дает вам ст. 51 Конституции РФ и отсутствие возможности ее в данный момент, привлечь к делу своего защитника. Давать объяснения — ваше право, а не обязанность (ст. 25.1 КоАП). Вполне можете сослаться на то, что вы сейчас: находитесь в шоковом состоянии.

В протоколе указать «Не согласен. Требую помощи адвоката». Проверить, что бы в схеме ДТП присутствовали такие данные, как:

Точное место столкновения;
Обозначение дорожных знаков в радиусе зоны ДТП. Наличие светофоров;
Следы торможения (скольжения);
Дорожная разметка;
Расположение деталей машины, осколков, стекол.

Посещать отдел ГИБДД по каждому вызову — в обязательном порядке. Возможен вариант, что по вновь открывшимся обстоятельствам, в ваше отсутствие, дело могут повернуть в обратную сторону.

Обязанности инспектора ДПС при оформлении ДТП Приказ №185 МВД РФ Статья 210 «Действия сотрудника дорожно-патрульной службы при ДТП»
По прибытию на место происшествия сотрудник ДПС:
Определяет число пострадавших, сравнительно оценивает степень тяжести их состояния: вызывает скорую медицинскую помощь, до ее прибытия или в случае невозможности вызова лично оказывает первую медицинскую помощь;
Устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в происшествии, и других причастных к нему лиц. изымает в установленном порядке водительские документы у участников происшествия;
Обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия до прибытия следственно оперативной группы;
Выявляет свидетелей происшествия и записывает их данные;
Принимает меры к сохранности и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию.
Организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это — фиксирует в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к возобновлению движения.
Выясняет, если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя.
Кому «посчастливилось» общаться с инспектором, на месте аварии, могут посчитать, сколько пунктов из указаний своего руководства сотрудник ДПС выполняет…
Посетитель
Сообщений: 19
Оффлайн
A1bion:
Но цитата "не соблюдение водителем chevret niva бокового интервала"- это вообще с другой планеты.
Сначала видео не смотрел, думал, что правой стороной было совершено столкновение. Боковой интервал в данном случае уместен, если вы совершали поворот направо, и из-за его несоблюдения ударили вольво, если так дело обставят, то дело тяжелое. Юрист, однозначно, нужен.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2015 в 10:55)
Посетитель
Zbi2
Сообщений: 16
784 дня назад
Скорость на момент столкновения была 55 км/ч, регистратор совмещён с навигатором и пишет не только видео, а ещё и скорость и координаты движения. Поворот направо никто и не думал совершать шевик ехал прямо. Еслы бы удар был правой стороной то слов инспектора был виноват водитель Вольво. К юристам пойду завтра.
Посетитель
Сообщений: 19
Оффлайн
Zbi2:
Еслы бы удар был правой стороной то слов инспектора был виноват водитель Вольво

Я про что и говорю, если на схеме указана траектория движения, как ехал шевик, т.е. направо, это могут расценить как сознательный поворот направо, со всеми вытекающими. А уж кто что думает за рулем, к делу не пришьешь. Скорее всего придется доказывать именно то, что движение осуществлялось прямо, а направо- результат экстренного торможения и заноса.
Посетитель
Zbi2
Сообщений: 16
784 дня назад
На схеме ДТП и в объяснениях водителя указано что шевик двигался в прямом направлении, хотя инспектор очень сильно хотел чтоб шевик поворачивал направо.
Посетитель
Сообщений: 19
Оффлайн
Вот именно, это его личная хотелка. В общем, удачи и грамотного юриста.
Посетитель
Сообщений: 4
Оффлайн
http://nversia.ru/news/view/id/64122 вот так бывает стою на светофоре никого не трогаю и тут на тебе ПРИЛЕТЕЛО
Модератор
aberrat
Сообщений: 1022
Саратов
124 дня назад
Печально, Саш. Главное все целы!
Сегодня вообще день аварий. Я даже одну заснял.


Посетитель
Сообщений: 166
Оффлайн
Посмотрел ролик. В рамках ПДД виноваты все же вы. ПДД в России признает единственный контраварийный маневр - торможение. Все остальное - потеря управления.
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
skyman:

Посмотрел ролик. В рамках ПДД виноваты все же вы. ПДД в России признает единственный контраварийный маневр - торможение. Все остальное - потеря управления.

получается главная дорога не дает преимущества в проезде перекрестка shock
Посетитель
Zbi2
Сообщений: 16
784 дня назад
Не хочу спорить с Борисом насчёт пдд, но потеря управления над автомобилем произошла ПОСЛЕ применения торможения. Это даже на видео "слышно" мои слова-бросай тормоз и руль вправо.
Посетитель
A1bion
Сообщений: 218
367 дней назад
Виталий:
получается главная дорога не дает преимущества в проезде перекрестка
Главная дорога именно преимущество и дает, но только на нерегулируемых перекрестках.
Но при ДТП не всегда виновен то кто на второстепенной, каждое ДТП это отдельный случай со множеством факторов
www.itdesign-rek.com
Посетитель
Сообщений: 166
Оффлайн
Zbi2:

Не хочу спорить с Борисом насчёт пдд, но потеря управления над автомобилем произошла ПОСЛЕ применения торможения. Это даже на видео "слышно" мои слова-бросай тормоз и руль вправо.

С точки зрения здравого смысла, да. Но опять же, с точки зрения ПДД ответственность за потерю управлении лежит на водителе. То есть формально если бы она не оттомозилась во время было бы лучше.
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
хорошо говорить "если", так вот "если" бы, со второст. дороги не выежала бы машинка. то и тормозить бы не пришлось . и потери управления бы, не было. а здесь чистое - "созданиек помехи при выезде с второстепенной дороги которое привело к ДТП".
Модератор
aberrat
Сообщений: 1022
Саратов
124 дня назад
Сегодня знакомый инспектор ГИБДД посмотрев видео аварии сделал вывод: "Водитель машины в салоне которого установлен видеорегистратор не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем выезжающим со второстепенной дороги". В комментарии он сказал, что при хорошем юристе можно привлечь к ответственности водителя Вольво за создание помехи справа.
Zbi2, отпишитесь, что говорит ваш автоюрист.
Посетитель
Zbi2
Сообщений: 16
784 дня назад
Автоюрист уповает на пункт 8.1 пдд "... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения..." Но 100% гарантии не дает. Все решит суд.
Посетитель
A1bion
Сообщений: 218
367 дней назад
Как и предполагалось... по идеи здесь обе машины виноваты (первый начал - в расчет не берется и это дет. сад)
Поэтому тут только пи... юристами мериться. А хороший юрист - это когда 100% победа, даже если сам виноват.
Вот к примеру, человек абсолютно невиновный... даже прав не лишили.


Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 марта 2015 в 01:03)
www.itdesign-rek.com
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.