Полезные советы

Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Правильно заполняем протокол

Рекомендация:

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:

- В машину ДПС для оформления протокола, не садиться.

Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится, если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.

- При составлении протокола, назовите только свое место жительства.

На все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»

- Пока инспектор заполняет протокол – сделать фото места «нарушения»

Можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 4-6 снимков с разного ракурса.

Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:

1) Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»
- если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет
2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» - смело ставим большую Z
- если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить
- если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.
3) В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:
«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката. Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.Если у вас есть видеорегистратор – это огромный плюс. Тогда пишите: «Имею видеозапись с регистратора движения»
4) Графу «к протоколу прилагается» не трогать
5) В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись: «Права не разъяснены», это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».
6) Графа «протокол прошу направить…»
Заполняется при нахождении вас в другом городе (области), этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства или учета автомобиля (смотри главу 27 «Вы нарушили ПДД в другом городе»)
7) После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить в карман, оригинал отдать инспектору. После этого молча терпим крики инспектора.
8) Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи.
Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите меня повесткой из отдела ГИБДД.
9) Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? - Звоните в «02» (112).

Разъяснение:

От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.

В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности!

Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря. Фотографируйте место АПН. Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28. При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.

Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).

Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02»

Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит, законно он поступает или нет.

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать.

Любые неправильно написанные, инспектором, данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указанны с грамматической ошибкой. Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. По этому, возьмите за правило, заполнять графы в протоколе - сидя в собственной машине.

Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…». Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Не редко, на основании таких фактов, суд не принимает дело к производству. Вариант «прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это они обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать.

В объяснениях лица обязательно следует написать «С нарушением не согласен». Поставить эту фразу дает вам право статья 1.5 КоАП «Презумпция невиновности» и статья 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…». Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.

Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи адвоката».

Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом адвоката в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее. Конечно, инспектора можно понять, наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб. В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать адвокату. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника. Если он успел прибыть, до того как вы отдали инспектору подписанный протокол, значит хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.

К примеру, вы ожидаете приезда защитника через 15 минут. Тогда можно потянуть время медленным заполнением протокола или разговором с инспектором о вашем несогласии с нарушением. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб.

Третья обязательная фраза в объяснениях: «Схема не составлялась» если таковой не было. А то позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В копии схемы отказано». При обвинении о выезде на встречку, составленная схема с вашими комментариями будет весьма полезным документальным приложением к протоколу.

Как пример: инспектор затаился в полутора километрах от участка дороги где запрещен обгон. Наблюдает все происходящее в армейский бинокль, который никак не является сертифицированным прибором используемый при несении службы. А это нарушение приказа №185 МВД, в частности, статья 46 «Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается»

Использование бинокля не числится ни в каких инструкциях. Следовательно, это доказательства полученные с нарушением закона. При составлении схемы, инспектору придется указать, в каком месте дороги было совершено нарушение. А так же следует обозначить, где в это время находился сам инспектор. И картина прояснится. Фото инспектора, с биноклем на груди, весомый довод при рассмотрении дела в суде. Схема является одним из видов доказательств вашей вины, а ее отсутствие это очередное нарушение инспектором процессуальных норм.

Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в Отделе административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти ее форму (ст.29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство. Позволяет ли это его должность? Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (п.29.12 п.3 КоАП).

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно – в графу «объяснение лица…». Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты, но никак не свидетели.

Если инспектор не внес в протокол своих свидетелей, поставьте Z в этих строках. Опять, очередной плюсик в вашу пользу. Но будьте готовы выслушать его ворчание по поводу, что делать этого вам не стоило. Не волнуйтесь – наказания за это не предусмотрено. Это «промах» только инспектора. Но если инспектор заполнил графу свидетели, а реального их присутствия не было – требуйте вам их предъявить. После отказа в этом – зафиксируйте сей факт, в графе «объяснения лица…». Но лучше звонок в «02».

Когда инспектор представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Эта статья предполагает ответственность, за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, в виде лишения свободы сроком до двух лет.

В случае если инспектор, в качестве свидетелей, вносит в протокол своего напарника (или двух) Обязательно нужно ознакомится с данными их служебного удостоверения и сверить с протоколом. Подвох тут вот в чем: инспектор заполняет данные давно заготовленных им «свидетелей», а вам говорит, что мол это данные моих напарников по службе – вот кстати и они.

Не сочиняйте в протоколе историй типа “а я думал, что так можно”, “не соблюдал из-за сильного расстройства”, “быстро ехал, так как машина мощная”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко, коротко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге в виде жалобы в прокуратуру и ГИБДД.

Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, заберите свою копию протокола.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2016 в 02:47)
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
5 ловушек, в которые водителям нельзя попадать

1. Инсценированный выезд на встречную полосу

Вариант самый распространенный, известный, но, тем не менее, продолжающий действовать безотказно на протяжении десятилетий. На участок дороги, на котором на длительной протяженности запрещен обгон, запускается тихоход. Водителей, которые не выдерживают тащиться со скоростью 20 км/ч, поджидают сотрудники ГИБДД. Здесь, по сути, не поспоришь - обгон в запрещенном месте действительно был. Вариант решения только один - не обгонять в неположенном месте. А если это уже случилось, единственный метод воздействия – требовать оформить нарушение и для тихохода-посредника, который по ПДД был обязан остановиться и пропустить.
Другое исполнение того же приема - более хитрое, не очень законное со стороны сотрудников полиции и действенное. Водителю приписывают нарушение пункта 11.5 ПДД, который запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». То есть как таковых знаков, запрещающих обгон, нет, но водителя все равно отправляют в суд. Если инцидент, к примеру, произошел в Курской области, а водитель из Москвы, суд пройдет в Москве. А судья вряд ли будет разбираться в особенности строения дорог Курской области и вынесет решение на основании протокола.
Еще одна ситуация - завершение обгона после знака. Сотрудники ГИБДД находят место, где завершение прерывистой разметки находится в плохой видимости для водителя, совершающего обгон. Автомобилист начинает маневр в положенном месте, не нарушая ПДД. Но у инспекторов оказывается непреодолимое доказательство – видеосъемка, как водитель завершает обгон через сплошную полосу. При удачном ракурсе съемки даже того факта, что он этот самый обгон завершает, не будет видно. Судье на видео продемонстрируют автомобиль, движущийся по встречной полосе при сплошной разметке. У водителей шансы есть: при наличии грамотного адвоката реально доказать, что разметка на данном участке дороги нанесена некорректно. Но это потребует куда больше нервов и средств, чем попросят сотрудники ГИБДД «на месте», чем они успешно и пользуются.

2. Помеха спецтранспорту

Схема работает так: в полосе за жертвой пристраивается автомобиль ГИБДД. Едет некоторое время следом. Как только возникает плотный участок движения, в котором водитель не может быстро перестроиться, включается спецсигнал и сирена. Выжидается некоторое время, пока несчастный пытается вклиниться в соседний ряд и раздается команда – принять к обочине, где у сотрудников уже готов протокол за «непредоставление преимущества спецтранспорту» и видеодоказательство для суда в случае, если водитель откажется платить.

3. Железнодорожный переезд

Водитель подъезжает к железнодорожному переезду, где моргает красным светом семафор. Стоит 5 минут, 10, 15. Поезда нет и не предвидится. На путях снует рабочий, который начинает показывать: проезжай, переезд не работает, семафор заклинило. Автомобиль трогается, а за ближайшим поворотом уже стоят сотрудники ГИБДД или камера, которая зафиксирует ваше нарушение. Выход – либо ехать на ближайший исправный переезд, либо, если машина ГИБДД находится в поле видимости, идти к ним пешком и требовать организовать безопасное движение автомобилей.

4. «Не ваша скорость»

Большинство экипажей ДПС оборудованы системой фотовидеофиксации, которая, в том числе, распознает скорость едущего в поле зрения камеры автомобиля. Система обладает несколькими режимами фокусировки. При грамотной «игре» этими режимами, автомобилю, едущему по одному направлению с экипажем ДПС, можно приписать скорость встречного. При приличной разнице в ускорениях попутных и встречных машин, погрешность периодически доходит до «космической». Способов борьбы несколько – иногда неверность замера очевидна. Если водителя старенькой Lada остановят за то, что он якобы ехал 250 километров в час, то оспорить штраф не будет проблемой. Если же подстава реализована грамотно, доказать свою невиновность можно будет только с помощью видеорегистратора.

5. «Дуньте в трубочку»

А вот и обещанная приятная новость: такая система «заработка» после введения допустимой погрешности при определении состояния опьянения, практически изжила себя. Убедить водителя, что он откровенно пьян при том, что он по факту трезв, практически невозможно. Раньше же, при абсолютном нуле промилле, распространенная подстава выглядела так. Водитель дует в неисправный алкотестер, который априори дает минимальный показатель. После «доверительного» разговора с инспектором («Ну рассказывай, все же люди, бутылочку-то пива вчера выпил?») водителя убеждают, что на медэкспертизу ему ехать бессмысленно - там приборы еще чувствительнее и вчерашние пару глотков пива обязательно определят. Обманутый либо отдает немалую сумму сотрудникам, либо отправляется на суд, где его неминуемо лишат прав. Способ борьбы – в любом случае настаивать на медосвидетельствовании. В большинстве случаев даже не повезут, отпустив с миром. Нечестным сотрудникам проще, не теряя времени, найти более сговорчивую жертву.

Что делать

Привлечь сотрудников ГИБДД за подставы, которые в большинстве являются только провокацией к нарушению ПДД, практически невозможно. В законодательстве просто нет такого понятия, как провокация нарушения. Этим и пользуются. Причем не только автоинспекторы, ставящие себе целью «левый» заработок, но и их коллеги, с которых начальство требует сделать план по протоколам. Да и установка судов «нет основания не доверять сотрудникам» тоже играет не в пользу автовладельцев.
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Полезно иметь диктофон и видеорегистратор современный. Все зависит от качества видеозаписи. Должен быть вид салона, дороги и время фиксировано. Если водителю приписывают, например, выезд на встречную полосу, а у него на видео четко видно, что этого нет, это будет полезно.
Прежде чем передавать документы, надо помнить, что все, что сказано устно, не является доказательством. Включаете видео, требуете от сотрудника представиться, показать в развернутом виде удостоверение, требуете назвать номер дежурной части, чтобы можно было удостовериться должен ли данный сотрудник находиться на работе. Все записывать на видеокамеру. Далее просите назвать причину остановки. Нужно требовать выписать протокол, а не простое постановление.
Несмотря на постоянное «закручивание гаек» и часто сомнительную необходимость взятки вообще, коррупция на дорогах продолжает процветать. С одной стороны, понятно, что зарплата сотрудников полиции не так высока, что, в том числе, провоцирует их на нарушение закона, но это явно не главная причина. Предложение рождает спрос.
УДАЧИ!!!
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Штрафы ГИБДД, назначаемые по фото с передвижных камер, обычно незаконны и могут быть оспорены

Примечательное решение на днях вынес один из районных судов Казани. Казанский автомобилист успешно добился отмены штрафа в 500 рублей, вынесенного ему по показаниям передвижной видеокамеры ГИБДД. Как оказалось, такая камера зачастую устанавливается незаконно.

Как пишет издание "Вечерняя Казань" со слов занимавшегося делом юриста, борясь за отмену штрафа, автомобилист может напирать, для начала, на чисто техническую «неправильность» установки камеры.

— Дело в том, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, это регулируется ГОСТом и инструкцией к самой камере. В последней можно найти любопытные ограничения, к примеру, нельзя ставить устройство вблизи линий высокого напряжения, потому что это влияет на работу прибора, камера может давать сбои. Согласно ГОСТу камеры должны стоять строго на правой стороне дороги. А мы что видим? Их ставят как попало,- пояснил юрист.

Впрочем, гораздо важней другое: если камера «спрятана в кустах», то есть не заметна водителю издалека — это тоже повод для оспаривания штрафа. Тут уже применяется «зацепка» чисто юридическая. Скрытое расположение камеры, оказывается, противоречит приказу МВД РФ №185 от 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». По тексту приказа, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». «Камера в кустах» — непрозрачная, и, следовательно, незаконная.
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Если остановили за грязные номера. Что делать?
И так, самая распространенная проблема транспортной инфраструктуры России – грязь на дороге. Согласитесь, по-настоящему грязный регистрационный знак даже самой современной техники фото-видео фиксации идентифицировать как минимум очень проблематично. Однако хочется отметить, что грязный знак в темное время суток для «умных» камер видеонаблюдения совсем не помеха (в данном случае на фото отчетливо будут видны цифры и буквы номера на светоотражающем фоне). Все из-за того, что цифры и буквы имеют ярко выраженный рельеф и прочитать камере или конкретному человеку, взглянувшему на фотографию не составит особого труда. И так, какой же штраф ГИБДД за грязные номера в 2015 году?

ч.1 ст 12.2 КоАП РФ
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Если Вас остановили за грязные номера не нужно начинать выяснять отношения с инспектором и вести себя агрессивно. Если сотрудник ГИБДД не сделал фото или видео фиксацию нарушения, то молча идете к номеру и протираете его влажной тряпочкой или влажными салфетками. Ваш номер становится читаемым и по сути инспектор уже не может выписать Вам штраф, или вынести другое наказание за нечитаемые номера. Если инспектор продолжает составление протокола, то Вы можете пойти по двум путям:

1. Можно попытаться спокойно напомнить инспектору про статью 2.9 КоАП РФ:

1.При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
2. Самостоятельно сфотографировать номерные знаки, желательно чтобы инспектор также попал в кадр и приложить эти фотографии к протоколу. В объяснениях к протоколу указываем: «Был остановлен за грязные номера, остановку и действия инспектора ГИБДД (Ф.И.О. инспектора) считаю неправомерными, так как государственные регистрационные знаки читаемы, что подтверждается фотоснимками, сделанными сразу же после остановки транспортного средства. Прошу производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения».

Не забывайте, что инспекторы зачастую вполне адекватные люди до того момента, пока Вы сами не начинаете хамить. Объясняйте спокойно и с улыбкой, уверен проблем никаких не будет. Особо агрессивных водителей инспекторы порой проверяют на знание КоАП РФ и за грязные номера пытаются приписать отсутствие гос. знаков. Якобы они сильно запачканы, а значит отсутствуют.

Часть 2 статьи 12.2
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков…влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Однако не стоит поддаваться на провокацию, т.к. данная часть не имеет никакого отношения к грязным номерам.

Грязные номера – это не нарушение, а недостаток устраняемый на месте. Статья 12.2 КоАП РФ не предусматривает ответственность за управление автомобилем с грязными номерами, однако если из-за грязи знак становится нечитаемым (в случае, если с расстояния 20 метров не возможно обеспечить прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака), ответственность для водителя наступает по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.
На некоторых сайтах бытует мнение, что в дождь или снег инспекторы не имеют право выписывать штраф за грязные номера, якобы у водителя отсутствует вина. Достаточно приложить распечатку погоды в данной местности с сайта Фобоса и все будет хорошо. Однако следует учесть что суд не примет как доказательство распечатку с сайта. Для этого Вам потребуется сделать запрос в тот же «Фобос», откуда вы будете очень долго ждать ответа и все равно это не даст вам гарантии того, что в суде Вы окажетесь правы.

Хочется дополнительно отметить то, что в рассматриваемом случае необходимо учитывать погодные условия (осень-весна), если Вы управляете автомобилем с грязными номерами в летнею, солнечную погоду, сотруднику ГИБДД будет сложно доказать то, что Вы забыли помыть машину с весны.
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки
Рекомендация:

Инспектор требует предъявить его взору все вышеуказанное. Не важно, где это происходит, на стационарном посту ДПС ипи на глухой проселочной дороге. Действуем так:
- Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)
- Потребуйте от него назвать пункт ПДД ОБЯЗЫВАЮЩИЙ к предъявлению требуемого. Всякие ссылки на приказы МВД вас не устраивают, ибо закон для водителя - это ПДД.
- Напомнить инспектору о наличии действующего талона ТО.
- Сказать инспектору, что когда вы выезжали, все было на месте, но если он хочет лично убедиться в этом - пусть составляет протокол досмотра ТС и приглашает двух понятых. Только тогда вы откроете багажник, где все это находится.

Если инспектор грозит протоколом досмотра, спросите его: «инспектор, какую причину для досмотра автомобиля вы укажите как достаточно вескую?». Отсутствие аптечки перед его взором, не есть веская причина. Если инспектор укажет такое в протоколе, он переступит черту закона в ст. 19.1 КоАП «Самоуправство»
- Сказать инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру.
- Если вы честно признались в их отсутствии, тогда наказание, предусмотренное ст, 12.5 ч.1 КоАП РФ, составляет предупреждение или штраф 100 рублей.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:

В главе 2 ПДД «Общие обязанности водителя» нигде не сказано, что по устному требованию инспектора водитель обязан показать аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Такое требование инспектор может предъявить - только при отсутствии пройденного ТО. Или обнаружить их отсутствие в процессе досмотра автомобиля. Других, законных, способов нет.

Вдруг случилось так, что вам стало боязно от вида погон инспектора и вы честно признались, что одного из этих предметов у вас нет. Не надо сбивчиво рассказывать, что вы обязательно завтра их купите. Заявляйте инспектору, что все эти предметы были применены по назначению 10 минут назад. Аптечка отдана упавшему велосипедисту, знак отдан водителю сломавшейся машины, а огнетушителем вы залили брошенный костер на обочине, возле парка. А сейчас вы двигаетесь к месту ремонта с применением мер предосторожности согласно ПДД 2.3.1

Если инспектор размахивает перед вами приложением к ПДД с заголовком: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства" и делает акцент на слове «запрещается эксплуатация» не воспринимайте в буквальном смысле этот заголовок. Просто инспектору очень хочется посильнее напугать вас. Все возможные случаи запрета эксплуатации (снятие номеров) подробно приведены либо в главе 13.1 этой книги «Основание для запрета эксплуатации автомобиля», либо в ст. 27.13 ч.2 КоАП. Никаких других вариантов нет. Данные условия и неисправности попадают под действие ст, 12.5 ч.1 КоАП РФ. Наказание, предусмотренное ст, 12.5 ч.1 КоАП РФ, составляет предупреждение или штраф 100 рублей. Предложите инспектору вынести вам предупреждение. Если он составил протокол тогда так и пишем: «С нарушением не согласен, аптечка отсутствует по причине, двигаюсь к месту ремонта с применением всех мер предосторожности, согласно ПДД 2.3.1. Требую помощи адвоката.». Игнорируйте слова инспектора, что он сейчас оформит все по отдельности и выйдет 300 рублей. Согласно статьи 50 Конституции РФ. никто не может быть подвергнут повторному наказанию за одно и то же нарушение.
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
FAQ: как обжаловать штраф с камер
камеры видеофиксации, юридический ликбез
Иногда камеры ошибаются. Нечасто, но бывает. Камеры могут нечетко распознать номерной знак, по-своему интерпретировать маневр или просто дать сбой. И в случае, когда нарушения очевидно не было, наказание за него может и должно быть оспорено. Как именно, помог разобраться юрист организации Vserazrulim Лев Воропаев.
Пример ошибки камеры

К сожалению, скачать видео нарушений можно пока лишь в Челябинской области, поэтому для примера мы использовали один из случаев, присланных нашим пользователем. Сломавшийся на перекрестке трамвай вынуждал автомобили из второго ряда огибать его по дуге, попадая в «эрогенную зону» камеры, которая фиксировала поворот по стрелке направо.
И водитель Nissan X-Trail, который в конечном итоге проехал перекресток прямо, получил «автоматический» штраф в 1000 рублей, поскольку камера решила, что он сиганул под потухшую стрелку. Данный штраф был успешно аннулирован.

Когда не стоит бодаться

Практически не поддаются оспариванию штрафы с автоматических камер за превышение скорости, кроме откровенно абсурдных.
В России беда с разметкой, которая стирается и бывает закрыта снегом. Однако не переоценивайте перспективы оспорить штраф, например, за плохо видимую стоп-линию. Во-первых, если на камере ее в принципе видно, штраф, скорее всего, не отменят, во-вторых...
«Если помимо разметки установлен знак 6.16 «Стоп», водитель должен ориентироваться на него, – поясняет Лев Воропаев. – В моей практике был случай, когда из-за плохо видимой разметки водители поворачивали из не крайнего ряда, однако оспорить не удалось, поскольку судья сослалась на п. 10.1, требующий выбирать скорость движения, которая обеспечивает постоянный контроль за движением транспортного средства для выполнения требования правил. Другими словами, аргументация «я на ходу не заметил» в данном случае не работает».
Другой пример: отсутствие знака, предупреждающего о наличии камер видеофиксации, – это повод разве что оформить претензию дорожникам, но как такового нарушения данное обстоятельство не отменяет. При этом переносные комплексы на треногах (например, «Крис-П») не должны обозначаться знаком в принципе.

Когда стоит бодаться

Самая популярная причина для оспаривания штрафа – за рулем был не собственник автомобиля. Первой группой риска являются люди, продавшие автомобиль без снятия с учета. У нового владельца есть 10 дней, чтобы поставить его на учет, и в этот период штрафы будут приходить на прежнего владельца.
«Однако вам придется предоставить доказательства, что автомобиль действительно был продан, – поясняет Лев Воропаев. – Помимо, например, договора купли-продажи это может быть документ, подтверждающий возврат денег со страховой за неиспользованный период договора об ОСАГО».
Если за рулем был ваш родственник или друг, управлявший по доверенности, вы можете переоформить штраф на него, однако это потребует его личного согласия и участия в процессе. Соответственно, в большинстве случаев проще просто взять с него причитающуюся сумму и не плодить бюрократию. Однако если речь, например, о повторных нарушениях, за которые штраф многократно увеличивается (за «рецидивный» проезд на красный – 5000 рублей), то иногда выгоднее «оформить» реального виновника.

В центре видеофиксации нарушений некоторые записи просматривает сотрудник центра. Если поначалу через живых инспекторов проходил почти весь поток записей, то сейчас они занимаются в основном случаями, которые сам комплекс видеофиксации пометил как сомнительные – например, автоматика не смогла распознать один из знаков госномера. Несмотря на двойное сито, ошибки происходят.
Популярная причина для оспаривания – штраф за чужой автомобиль, например, вследствие неправильного распознавания номера.
Наконец, если из материалов дела отсутствие нарушения очевидно и имел место, например, технический сбой камеры, шансы избавиться от лишнего минуса в карму также хорошие.

В какой срок штраф можно оспорить?

Удобный сервис на сайте Gibdd.ru или SMS-оповещение, настроенное через сайт Gosuslugi.ru, позволят вам узнать о штрафе еще до получения «письма счастья». Однако официальным уведомлением является постановление, которое присылается на адрес прописки владельца транспортного средства заказным письмом. В почтовый ящик обычно кладут лишь извещение, а само письмо нужно забрать на почте под роспись.
С этого момента начинается отсчет времени, когда вы можете оспорить штраф. На это дается 10 суток.
Если заказное письмо бросили прямо в ящик, 10 суток обычно отсчитывается с даты его доставки (на штампе). Игнорирование извещений и «писем счастья» от штрафа не освобождает: через некоторое время (3-4 недели) не забранное с почты письмо вернется в ГИБДД, и с этого момента начнется отсчет 10 суток на оспаривание.
«Если водитель не оспорил штраф в течение 10 суток, можно говорить, что он с ним согласился, – комментирует Лев Воропаев, – и тогда ему дается 60 дней на оплату. В исключительных случаях, например при тяжелой болезни, можно подать ходатайство о восстановлении срока обжалования и попытаться оспорить штраф по истечении 10 суток, но потребуются доказательства того, что вы действительно болели».
Если водитель подал официальную жалобу в ГИБДД или суд, то вплоть до получения ответа он может жить спокойно: в этот период обратный отсчет 60 суток на оплату приостанавливается. После получения ответа на свою жалобу автовладелец в течение 10 суток может подать еще одну в более высокую инстанцию, а если он этого не делает, точно так же начинается отсчет 60 суток на оплату.

Неофициальное оспаривание штрафа

Центры видеофиксации ГИБДД во многих регионах идут навстречу автовладельцам и допускают «неформальные» способы обращения, когда вы можете написать письмо на сайт региональной ГИБДД или прийти в центр видеофиксации в часы приема и обосновать неправомерность штрафа.
Центры видеофиксации в ряде регионов готовы работать с гражданами, однако имейте в виду, что наплыв посетителей может быть колоссальным, а с ним – и время ожидания своей очереди. Не тратьте силы сотрудников на откровенное сутяжничество.
Есть прецеденты, когда после подобных обращений несправедливые штрафы отменяли, однако такую практику все же стоит списать на жест доброй воли ГИБДД, ибо по закону они обязаны отвечать лишь на письменные жалобы.
«Фактически, если вы написали письмо по электронной почте или пришли лично, это считается не жалобой, а обращением, – комментирует Лев Воропаев. – И формально сотрудники ГИБДД в этом случае обязаны лишь разъяснить вам порядок подачи жалобы. Суды в принципе не работают по такой неофициальной схеме».
Кроме того, в центрах видеофиксации, которые поставили подобную практику на конвейер, как правило, возникают очереди из недовольных. И, естественно, запрос по электронной почте не считается официальной жалобой, которая ставит на паузу отсчет периода оплаты штрафа.

Официальное оспаривание штрафа

Жалобу в письменной форме необходимо отправлять адресату заказным письмом, сохраняя документы, подтверждающие факт его отправки. Также можно занести письмо лично в нужную инстанцию и зафиксировать получение через канцелярию.
Куда подавать жалобу? Первой инстанцией является ГИБДД города или области того региона, где был выписан штраф.
«Конкретное подразделение и его контактные данные есть в постановлении, – поясняет Лев Воропаев. – Жалобу нужно писать на имя начальника подразделения, которое выписало постановление, например начальника ГИБДД области или начальника ГИБДД города».
Следующей инстанцией является районный суд, и здесь есть важная тонкость: коль скоро в каждом городе и области районов очень много, вы должны убедиться, что направили жалобу в нужное подразделение.

«В постановлении обычно приведены географические координаты места нарушения, по которым необходимо установить, к какому именно району относится данный комплекс видеофиксации, – говорит Лев Воропаев. – Само собой, что в междугородних поездках при получении штрафа из другой области жаловаться нужно в районный суд в соответствующем регионе, а не по месту прописки водителя».
Определить адрес по координатам можно, например, с помощью сервиса Google.Maps, а вычислить район по адресу – с помощью одного из онлайн-сервисов (например).
В какой срок ГИБДД и суды должны дать ответ на официальную жалобу?
«Им отводится 10 дней, и хотя бывают просрочки, в целом в последнее время двухнедельный срок ответа с учетом пересылки можно считать реальным, – говорит эксперт. – Суды обязаны рассмотреть жалобу в течение двух месяцев. Поэтому в целом разумнее сначала писать жалобу в ГИБДД, что, во-первых, быстрее, во-вторых, позволяет не потерять инстанцию, ведь после отрицательного ответа из суда вы уже не сможете написать жалобу в ГИБДД – только в более высокую инстанцию».

Форма жалобы

Жестких требований к форме жалобы нет, и соответствующие примеры обычно висят в приемных судов и ГИБДД. В жалобе должно быть указано подразделение, имя и должность лица, которому она адресована; ваше имя и контактная информация; сведения о постановлении (кем и когда выписано, номер); ваши запросы – отмена, переквалификация, смягчение наказание.
При этом Лев Воропаев отмечает, что как таковые доводы в пользу вашей невиновности в жалобе приводить не обязательно – главное, точно указать постановление, с которым вы не согласны, и приложить копию самого постановления. В любом случае дело должно изучаться в полном объеме, а ваши ремарки и доводы, если вы их привели, станут лишь отправной точкой для анализа ситуации. Хотя, разумеется, они упростят делопроизводство и увеличат шансы на позитивный исход.

Пример жалобы

Начальнику УГИБДД МВД по [...] области/городу
Сергееву Сергею Сергеевичу
от Иванова И.И., проживающего по адресу [...]
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
1 июля 2016 года мною было получено постановление по делу об административном нарушении, зафиксированном комплексом видефиксации, согласно которому я привлекаюсь к ответственности в виде штрафа в 1000 рублей согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП за проезд на запрещающий сигнал светофора. Считаю наложение на меня данного взыскания неправомерным в силу причин, изложенных ниже.
16 июня 2016 года на перекрестке улицы Ленина и улицы Грибоедова регулировку движения автотранспорта осуществлял сотрудник ГИБДД (регулировщик). Согласно п. 6.15 ПДД РФ, водитель обязан выполнять требования и сигналы регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора. Я проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора в прямом направлении, однако регулировщик в этот момент располагался левым боком ко мне с расставленными руками – согласно п. 6.10 ПДД РФ, данный сигнал разрешает проезд перекрестка в прямом направлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ прошу отменить вынесенное постановление об административном нарушении (детали постановления: кем, когда выдано, номер).
К данной жалобе прилагаю копию постановления, а также ссылку на видеозапись с комплекса видеофиксации нарушений (также можно приложить другие документы, ходатайства, фотографии, схемы и так далее).
Дата и подпись

Что будет в ответе

В ответе будет либо решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, либо оставление его в силе. При этом в случае отказа у вас остается возможность в десятидневный срок подавать жалобы в вышестоящие инстанции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, начнет отсчитываться через 10 дней после отказа (если он будет) от последней инстанции – обычно это областной (региональный) суд.

Каковы санкции за неоплату штрафа?

Если вы все-таки не оплатили штраф через 10 + 60 дней с момент получения «письма счастья» или ответа из государственных органов, вы становитесь должником, и в течение 3 месяцев к вам могут применить статью 20.25 КоАП. Наказание предусматривает двойной штраф (плюсом к основному), административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов. Наказание определяет суд, куда вас доставляет, например, инспектор ГИБДД, остановивший вас и обнаруживший просроченные штрафы.
Сам штраф будет числиться на вас еще два года, однако через три месяца после начала просрочки применить статью 20.25 к вам уже не смогут.
При этом вами займутся приставы, которые, например, могут снять сумму задолженности с вашего счета, а при больших суммах штрафов временно лишить вас прав (до полной оплаты), запретить выезд на границу и так далее.
Напоминаем также, что в течение 20 суток с момент получения постановления штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой, однако она не распространяется на ряд грубых и повторных нарушений, например, в случае рецидивов с проездом на красный или превышения скорости на 40 км/час и более.
Напомним, скидка в 50% не распространяется на грубые нарушения правил дорожного движения. Например, на управление ТС в состоянии опьянения (равно как и на передачу управления нетрезвому лицу, отказ от прохождения медосвидетельствования, нарушение запрета на употребление алкоголя после ДТП). Полную сумму штрафа придется заплатить и в случае следующих повторных нарушений: управление незарегистрированным автомобилем, превышение скорости на 40 км/ч и более, проезд на красный свет, выезд на встречку или на трамвайные пути встречного направления, езда по улице с односторонним движением в обратном направлении. В случае, если нарушение ПДД стало причиной нанесения вреда здоровью других лиц, дисконта также не будет.

Спорить или согласиться?

Подавать жалобу «на дурочка» смысла не имеет: шансы есть в случае, если в пользу вашей невиновности есть веские доказательства, а не только субъективные оценки и личные обиды на систему.
При этом в случаях, когда камера в самом деле ошиблась, подать жалобу имеет смысл не только ради избавления от штрафа (быть может, он для вас несущественный), но и ради того, чтобы не накапливать «отягчающих обстоятельств», которые могут сыграть свою роль, если в будущем встанет вопрос о лишении вас права управления.
Кроме того, ваши жалобы помогают оператору комплексов видеофиксации выявлять сбои в их работе. Ведь, строго говоря, ни ГИБДД, ни суды не заинтересованы в появлении шквала обращений, поэтому если проблема в самом деле связана с настройкой камеры, не сомневайтесь – информация будет передана ответственным лицам и проблему устранят.
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Ошибки водителей при общении с гаишниками

1. Не обращаете внимания на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы ]инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

2. При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник».
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186) п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

- нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» - это не «Законное требование», и потому выполнять её Вы не обязаны.

4. Не обращаете внимания на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Не блокируете двери своего автомобиля.
Блокируйте двери и включайте диктофон.

Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Полностью опускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции (ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется « Законом о Полиции», деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей.

8. Открытость и публичность.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента, «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том, что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

Тычете диктофоном инспектору в лицо.

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где-то прочитал, что могу пользоваться диктофоном, – такому водителю не помогут.

9. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!!!

В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

- выполнение распорядительно-регулировочных действий;

- необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации, Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить, что явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции бронежилетов и автоматов.

10. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же как и все другие сотрудники полиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора.
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

13. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

14. Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Совет: показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

15. Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

16. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

17. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.
Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых или видеофиксации (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет!
Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где - нет.

18. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить - тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

19. Не обращаете внимания, представился ли Вам инспектор.
П.20 Административного регламента гласит:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

20. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.

Помните! Согласно Конституции (ст. 51), Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

- В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ.
Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.

Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

21. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.
Проверяйте свои документы! Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июля 2016 в 03:02)
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Если инспектор обнаружил у Вас просроченные к уплате штрафы и начинает угрожать задержанием, доставкой в суд или даже арестом, то волноваться не стоит. Есть нормы права, которые могут сыграть в Вашу пользу!

Инспектор только предъявил обвинения и собрался составлять протокол.

Говорим инспектору следующее:
Во-первых, информация, которую он получил из «базы»- это всего лишь сведения. Для возбуждения дела ему необходимы материалы (п. 2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ). Информация из «базы данных» или сообщение по телефону дежурного материалами не являются.

В данном случае материалами являются:
1. Постановление о наложении штрафа, который и не был оплачен;
2. Подтверждение на бумажном носителе, свидетельствующая об отсутствии платежа (распечатка из ГИС ГМП и тд.).

Соответственно без вышеобозначенных материалов составить протокол инспектор не имеет право.

Далее Вам предложат проехать в отделение ГИБДД для составления протокола, но напоминаем инспектору:
из в ст. 27.2 КоАП РФ следует, что доставление возможно в случае, если административное правонарушение установлено на месте.

Для установления административного правонарушения инспектору нужны материалы дела. Ехать с ним в отделение для выявление административного правонарушения Вы не обязаны. У инспектора есть два дня для составления протокола (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Вам угрожают задержанием.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение штрафа в двух кратном размере, но не менее 1000 руб, административный арест на 15 суток, либо обязательные работы до 50 - ти часов.

Во - первых, административное задержание может применяться лишь в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела (ст. 27.3 КоАП РФ);

Основаниями для задержания Водителя могут послужить (вытекает из ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ и ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ):
- Гражданин уклоняется от явки в суд;
- имеется действующее определение суда о приводе Гражданина в суд;
- Гражданин уклоняется от отбывания наказания в виде административного ареста.

Во - вторых, факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица (Постановление ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2 (БВС 05-11));

В - третьих, доводы инспектора, что задержание необходимо для обеспечения присутствия Гражданина в суде не являются законными (Постановление ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2 (БВС 05-11));

В - четвертых, Гражданин имеет право обжаловать незаконное задержание, не зависимо от того, будет ли доказана его вина в ходе административного разбирательства (Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 №9-П).

Далее требуйте повестку с указанием:
куда, когда и к кому явиться для составления протокола, поскольку материалов на месте нет. Ехать в отделение Вы не можете, поскольку Вам необходимо попасть на прием к врачу, опаздываете на работу и тп.
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Если вас просят открыть багажник

Рекомендация:
- Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД
(зафиксировать его данные)

- После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых.

Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.

- Ели инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» - он лукавит.

Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон - через боковые стекла.

- При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

- Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей.

19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.

- Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС»

(Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

- Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.

- Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД, которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главe №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»

В 10-тидневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:

Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками. Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.

Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.

Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.

Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС.
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Можно ли обогнать «тихохода» в зоне действия знака «Обгон запрещен», если он сам уступает дорогу?

Обгон транспортного средства
Историй с медленными фурами или колесной строительной техникой, которые тормозят движение и часто становятся причиной ДТП, дорожных конфликтов и «гаишных» подстав, написано немало. Но что остается делать автомобилисту, когда на обочине стоит знак «Обгон запрещен», а водитель «тихохода» услужливо уступает дорогу?

Начнем с того, что на однополосных дорогах (городских и загородных) иногда встречаются карманы – к таким можно отнести автобусную остановку, разгонную полосу или, например, заасфальтированную широкую обочину. Водитель фуры может пожалеть водителя спортивной легковушки и специально съехать в карман, чтобы пропустить ее. Преодолеть соблазн в этом случае трудно даже 70-летнему дедушке на «Жигулях», которые за многолетний водительский стаж ни разу не нарушал ПДД. Можно, конечно, и обогнать. Но как это сделать, если все это происходит в зоне действия знака «Обгон запрещен»?

Несоблюдение требования, предписанного знаком «Обгон запрещен», может стоить водителю обгоняющего в зоне его действия транспортного средства административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения прав управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Значит все-таки нельзя? Не спешите с выводами. В части 3 Приложения 1 к ПДД говорится, что знак 3.20 «Обгон запрещен» предусматривает запрет обгона всех транспортных средств кроме тихоходных ТС, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа (коляски).

Значит все-таки можно? Если обгоняемый объект принадлежит к указанным в предыдущем параграфе, да, действительно можно. Можно, конечно, еще поспорить по поводу того, что такое «тихоходное транспортное средство», но и на этот случай есть четкое определение – оно дано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (ПДД). К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч. Водители таких машин еще наклеивают на заднюю часть кузова специальный знак: равносторонний красный треугольник с желтой каймой.

Вывод: Любой «тихоход» можно смело обгонять (без выезда на полосу встречного движения, разделенную сплошной линией разметки) – даже если он «пылит» на участке действия знака «Обгон запрещен».

Казалось бы, вопрос исчерпан. Но не спешите с выводами. На дороге официальных, так сказать, «тихоходов» не так много, а вот большегрузных фур, которые движутся по дороге со скоростью 30 км/ч, - полным-полно. Как вы понимаете, они под понятие «тихоходное транспортное средство» не попадают. И что делать?

Здесь надо рассматривать каждый случай в отдельности. Если, например, водитель фуры прижался к обочине (выехал на нее) и остановился, проблем с обгоном быть не должно. Ну хотя бы потому, что никакого обгона нет вовсе. Обгон по определению – это опережение двигающегося автомобиля с выездом на встречную полосу. Соответственно, если грузовик прижался к обочине, а вы обошли его без выезда на полосу встречного движения, здесь тоже нет обгона.

Ловушкой для водителей обычно становится третий вариант, когда места на дороге мало, водитель фуры действительно прижимается к обочине, но автомобиль, который его обгоняет, цепляет разделительную линию или заезжает (хотя бы одним колесом) на «встречку». Такой маневр однозначно является обгоном.

Юристы советуют: обгонять медленно ползущий по дороге грузовик с пересечением полосы встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещен» категорически запрещается. Даже если тот максимально прижался к обочине, а водители сзади истерично жмут на клаксон, пытаясь спровоцировать вас на активные действия.

Многих водителей часто сбивает с толку прерывистая разметка, которая может разделять проезжие части (попутную и встречную) в зоне действия знака «Обгон запрещен». Следует отметить: она здесь не для того, чтобы вы могли обгонять другие ТС, а, например, для разворота. Есть и исключения, которые предусмотрительно описаны в Приложении к ПДД. Одно из них говорит о том, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

«Гаишники» прекрасно осведомлены о таких участках дорог и нередко выставляют там треноги с камерами или самостоятельно выезжают на охоту (в смысле, на дежурство).

И еще одно замечание, которое касается водителей «тихоходов». Для них законодатели придумали пункт 1.1 статьи 12.15 КоАП РФ, в котором говорится следующее: «Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».
Модератор
aberrat
Сообщений: 1007
Саратов
37 дней назад
Все случаи, когда можно ездить по обочине

Движение автомобилей по обочине запрещено. Вот и пункт 9.9 Правил дорожного движения об этом говорит. Правда, как это обычно бывает, у каждого правила есть исключения. Существуют они и в этом случае.
Перерыв на рекламу
Ряд обстоятельств, по которым водитель смело заворачивать на обочину, описывается в том же пункте ПДД, который указан выше. По обочине могут ехать машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также транспортные средства, подвозящие грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин при отсутствии других возможностей подъезда. Разумеется, выезжая на обочину, водитель должен обеспечить безопасность движения.

Кто может ездить по обочине?
По обочине могут двигаться велосипедисты в возрасте старше 14 лет. Но лишь в том случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части (пункт 24.2 ПДД РФ). В пункте 24.7 ПДД право двигаться по обочине получил также и водитель мопеда, но лишь в том случае, если он не создает помех пешеходам.

Есть в ПДД пункт 25.2, который разрешает двигаться по обочине гужевым повозкам (саням), верховым и вьючным животным, но только в один ряд и возможно правее. Кроме того, эти категории транспорта не должны создавать помех пешеходам.

Слово «обочина» также встречается в пункте 8.8 ПДД. В нем говорится о том, что водитель автомобиля может заезжать на обочину для разворота вне перекрестка в случае, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Чем грозит движение по обочине?
Во всех остальных случаях движение по обочине попадает под часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ, предписывающую наказывать водителя за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги штрафом в размере одной тысячи пятисот рублей.

Интересная деталь: нечаянное пересечение автомобилем сплошной линии, разделяющей проезжую часть и обочину, также влечет наказание, но уже по другой статье – 12.16 КоАП часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Другими словами, если вы едете по обочине, готовьтесь к тому, что ваш кошелек опустеет на 1,5 тыс. рублей, а если кратковременно пересекли сплошную линию разметки – на 500 рублей.

Объезд препятствия
А что делать, если проезжая часть состоит из одной полосы и обочины и на ней образовалось препятствие?

Сначала определимся с тем, что такое препятствие. Препятствие – это (пункт 1.2 ПДД) неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил, препятствием не является.

В этом случае водитель должен двигаться в направлении объезда, обозначенном предписывающими знаками. Если их нет, следует объехать препятствие по обочине. Если это невозможно, то по встречной полосе.

Может ли внезапно появившийся на месте инспектор ДПС оштрафовать вас по статье, запрещающей двигаться по обочине? Может. В этом случае вам следует заявить, что выезд на обочину был вынужденным из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. Если он продолжает настаивать, заявите, что он сам, нехороший человек, не принял все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия - этого требует Административный регламент МВД в области контроля за безопасностью дорожного движения. Пообещайте, что сообщите начальству о том, что он стоял и бездействовал вместо того, чтобы «на капу жать»… А еще скажите, что в случае наложения штрафа вы обязательно обжалуете его действие через суд. А прямо сейчас вы намерены позвонить в службу собственной безопасности и сообщить о том, как он «беспредельничает»…

Запишите его фамилию, зафиксируйте его данные, требуйте составления протокола и составления подробной схемы места нарушения. Наконец, сфотографируйте место, где присутствует непреодолимое препятствие на дороге.

Ложки не существует
И последнее. Асфальтированной обочины нет, если она никак не обозначена. Инспектор утверждает, что она есть – только краска стерлась. Не ведитесь на этот развод. В этом случае обочина – это всего лишь расширенная дорога, по которой могут передвигаться любые транспортные средства (в отсутствие соответствующих запрещающих знаков).
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.