Мои путешествия (заметки искателя приключений)

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БИП - 2014

Сообщений 81 страница 100 из 256

81

Тактико-технические данные

Дата закладки – 07.03.1980 года

Дата спуска на воду - 30.09.1980 года

Дата передачи ВМФ - 30.12.1980 года

I– й командир - Рязанцев

Архитектурно-конструктивный тип - двухкорпусная

Автономность – до 90 суток.

Экипаж, чел. – 62

Длина, м.– 92

Ширина, м.– 8,7

Высота с рубкой, м. - 12,3

Глубина погружения м., макc - 240

рабочая – 150

Максимальная скорость

надводная – 14,7 узлов,

подводная – 15 узлов.

Водоизмещение, м³

2750. – надводное

3900 – подводное

Дальность плавания, миль/при скорости хода, уз.

подводная – 450/2,5

подводная (при РДП) – 14000/7

с экономичной подводной скоростью - 400

Энергоустановка: дизель-электрическая, 3 дизеля 2Д42М мощностью 1900 л/с.

Четыре группы аккумуляторных батарей имеют 444 элемента, вес каждого более 700 кг.

Вооружение – торпедное

Шесть торпедных аппаратов размещены в первом отсеке.

Общее число торпед, шт. – 24 восемнадцать находилось на стеллажах I-го отсека и шесть торпед в аппаратах.

Калибр торпедных аппаратов, мм - 533

Тип торпед – противокорабельные и противолодочные

82

Проект 641 - Б разработан в Ленинграде в ЦКБ МТ «Рубин» (главные конструктора З.А. Дерибин, С. А. Егоров, Ю. Н. Кормилищин), строительство осуществлялось на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород).

Среди военных этот проект называли «Горьковчанки», на заводе «Сомами», в НАТО «Танго» по флагу «Ti» из международного свода сигналов.

Б - 307 родилась в самый разгар «холодной войны». Суда проекта 641-б были предназначены для решения оперативных задач по уничтожению подводных и надводных целей. Предполагалось использовать их для боевых действий на океанских коммуникациях, у отдельных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В их задачи так же входило уничтожение надводных кораблей и средств противника, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие своих конвоев и осуществление активных минных постановок. Лодки имели возможность нести ядерный боезапас и выполнять боевые задач в любых широтах мирового океана, будь-тонизкие температуры Заполярья или тропические воды.

В ходе службы Б-307 неоднократно выполняла учебно-боевые задачи в акваториях Атлантического, Индийского океанов, осуществляла заходы в Алжир, Сирию, Йемен, Болгарию. Участвовала в боевой учебе с надводными кораблями нашей средиземноморской эскадры.

В середине 90-х лодка становится у причалов Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода на средний ремонт. Ремонт проводится в сложные годы для нашей страны. Начало 90-х, неразбериха, уменьшение, а иногда и полное прекращение материально-технического обеспечения. Не могло это не сказаться и на ПЛ Б-307. Вместо двух лет запланированных на ремонт, подводная лодка простояла у причалов завода пять лет и была отремонтирована только на 90% от боевой готовности.

Решение по судьбе этого и еще нескольких судов было принято 1 декабря 2001 года. Наша лодка была выведена из состава ВМФ. Торжественно спустив флаг ее поставили в отстой для дальнейшей утилизации. По просьбе руководства ОАО «АВТОВАЗ» командование ВМФ передало судно Б-307 в Технический музей в качестве экспоната. В конце мая 2003 года лодка была поставлена в док «Трех эсминцев» Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода для производства конвертовки и подготовки судна для передачи в музей.

С лодки было выкачено жидкого балласта около 300 тонн и выгружено твердого балласта около 117 тонн для уменьшения осадки.

http://sd.uploads.ru/t/0PBR9.jpg

http://se.uploads.ru/t/mfC57.jpg

http://se.uploads.ru/t/5EPFV.jpg

83

Доставка в музей

Для прохода по внутренним речным путям к порту Тольятти, установили пять пар понтонов побортно, в результате подводная лодка получила необходимую осадку.
Работа выполнялась специалистами АВТОВАЗа, Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода, личным составом судна и представителями ВМФ.

Из г. Кронштадт лодка вышла 1 ноября 2003 г.

Караваном из двух буксиров ее провели Ладожским, Онежским, и Белым озером, через шлюзы Мариинской системы и Волги, мимо родного Нижнего в Тольятти. Это более 2200 км.
Не менее сложным для субмарины стал сухопутный путь к музею.

Для перемещения субмарины по суше был изготовлен настил (так называемая «лыжа») длинной 91 м. и шириной 36 м. с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки. Установка лодки на «лыжу» потребовала дноуглубления р. Волги в районе выхода судна на берег на величину осадки корпуса подводной лодки. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса длиной более 5 км.

Для буксировки лодки использовались большие артиллерийские тягачи (БАТ-2) и эвакуаторы танков (БРЭМ-1 и БТС-4). Усилия тягачей многократно увеличивались за счет систем блоков (полиспастов) и подземных якорей.

22 апреля 2005 года подводная лодка Б-307 была установлена в экспозиции Технического музея.

http://sf.uploads.ru/t/hHkFo.jpg

http://se.uploads.ru/t/cRg8M.jpg

http://sd.uploads.ru/t/wdxE6.jpg

Подробнее здесь

84

Ну а мы пошли гулять по музею дальше

http://se.uploads.ru/t/87nZ0.jpg

http://se.uploads.ru/t/kf3ZC.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Ku1FW.jpg

85

http://sd.uploads.ru/t/d4lNB.jpg

http://sd.uploads.ru/t/xFL6W.jpg

http://sf.uploads.ru/t/CFrnD.jpg

86

http://sf.uploads.ru/t/Ibgs6.jpg

http://sf.uploads.ru/t/v0qRd.jpg

http://se.uploads.ru/t/MZN7G.jpg

http://sf.uploads.ru/t/DtsXU.jpg

87

http://se.uploads.ru/t/8oyl3.jpg

http://se.uploads.ru/t/usMPN.jpg

http://sd.uploads.ru/t/VH90T.jpg

88

http://sd.uploads.ru/t/zwcWi.jpg

http://se.uploads.ru/t/eQC3O.jpg

http://se.uploads.ru/t/icsyt.jpg

89

В 2003 году коллекцию Технического музея пополнили образцы космической техники. Это шасси лунохода, марсоход, натурный макет шагающего аппарата, платформа с колесно-шагающим движителем, специализированный транспортный робот и др. Эти образцы созданы в единственном экземпляре. Так же в числе приобретений облопаченный диск двадцать первой ступени турбины ТЭЦ ВАЗа, отработавшей на благо предприятия и города Тольятти более 35 лет; роторно-поршневые двигатели, разработанные специальным конструкторским бюро Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».

http://sd.uploads.ru/t/VOvGD.jpg

http://se.uploads.ru/t/pxP9D.jpg

http://sf.uploads.ru/t/Zr8vA.jpg

http://se.uploads.ru/t/A2Jig.jpg

90

Макет территории музея со всеми площадками

http://sd.uploads.ru/t/JIZFf.jpg

http://sd.uploads.ru/t/sQtHU.jpg

http://sd.uploads.ru/t/qwGhZ.jpg

http://se.uploads.ru/t/5CPvt.jpg

91

http://se.uploads.ru/t/CuDK3.jpg

http://se.uploads.ru/t/foaLs.jpg

http://sf.uploads.ru/t/Lnqfd.jpg

http://sf.uploads.ru/t/dmFfa.jpg

92

http://sd.uploads.ru/t/sDC6O.jpg

http://se.uploads.ru/t/KMFsb.jpg

http://sf.uploads.ru/t/m6748.jpg

http://sf.uploads.ru/t/cI4YD.jpg

93

http://sd.uploads.ru/t/AnSKw.jpg

http://sd.uploads.ru/t/asJob.jpg

http://se.uploads.ru/t/Go31R.jpg

http://sf.uploads.ru/t/rWSoE.jpg

94

http://se.uploads.ru/t/NKiBF.jpg

http://sd.uploads.ru/t/p4Ltw.jpg

http://sd.uploads.ru/t/pq7oP.jpg

95

В экспозиции железнодорожной техники представлены паровозы серии «Л», «ЭР», «ТЭ», «СО-17», «ЕА», тепловоз «ТЭМ-1», три бронированные платформы, грузовая дрезина, железнодорожный мотовоз, грузовые вагоны железнодорожно-ракетного комплекса РВСН.

http://sf.uploads.ru/t/ZaYru.jpg

http://sd.uploads.ru/t/D150X.jpg

http://se.uploads.ru/t/Sj8cu.jpg

96

http://sd.uploads.ru/t/FmxZ1.jpg

http://sf.uploads.ru/t/qQr0a.jpg

http://se.uploads.ru/t/YKcuD.jpg

97

http://sd.uploads.ru/t/Q31sg.jpg

http://sf.uploads.ru/t/g9ESB.jpg

http://se.uploads.ru/t/YWBuM.jpg

98

http://sd.uploads.ru/t/TE0LY.jpg

http://sf.uploads.ru/t/3RLuJ.jpg

террорист http://uploads.ru/i/H/y/i/HyiPB.gif

http://se.uploads.ru/t/jbMOo.jpg

99

http://se.uploads.ru/t/ntL0N.jpg

http://sd.uploads.ru/t/vV36P.jpg

100

Делаем общее фото на фоне завода АВТОВАЗа

http://se.uploads.ru/t/8RE0i.jpg

http://sd.uploads.ru/t/KCMY0.jpg

http://se.uploads.ru/t/82wV6.jpg